Облачные Новости, #9

Добрые утро, день и вечер, почтенная публика!

Перед вами девятый выпуск «Облачных Новостей».

С момента выхода последнего выпуска «ОН» прошло немало времени, давно мы с вами не виделись. Наверное, сказывается нумерологическая тяжесть девятки. Как бы то ни было — вот он я, курилка жив и не дождётесь.

Впервые вы держите в руках журнал «Облачные Новости», в отличие от предыдущих выпусков «ОН» газетного формата.

Журналы, как правило, выходят редко, но метко. Надеюсь, и этот 9-й выпуск так же метко попадёт в цель. Считайте его нашим подарком к Новому Году. Читайте потихоньку, не торопясь, потягивая чаёк или раскуривая трубку у камина, время от времени откладывая в сторону и возвращаясь к чтению — как вы обычно читаете журналы.

Приятного вам чтения!

1. Преамбула

Отметим вкратце основные события, которые произошли с тех пор, как мы с вами не виделись. Начнём с конца.

1-го и 2-го декабря в обеих российских столицах, в Минске 6-го декабря состоялась презентация нового альбома «Зов крови» мифологической группы МЕЛЬНИЦА. В регионах — в Самаре (24 ноября) и Ульяновске (25 ноября) — с новым альбомом МЕЛЬНИЦЫ смогли познакомиться даже раньше. Напомним, что этой весной МЕЛЬНИЦА совершила прорыв в истории российской рок-музыки, впервые фолк-коллектив стал группой года по версии журнала FUZZ.

15-го октября вышел второй сольный альбом Ильи Чёрта «Уходящее лето».

В сентябре на день города прошёл «Урожай» в Москве. Фолк-фестиваль набирает обороты — как сказал Вадим Пономарёв из NEWSmusic.ru, «звезд на площадке в Коломенском стало меньше, а вот зрителей — больше. Отчего так получается, не скажут даже опытные промоутеры. Но факт остается фактом — посещаемость «Урожая» зашкалила за все пределы». Подробности в репортаже здесь. Обсуждение фестиваля в интернете.

Летом вышел долгожданный альбом «SWA» группы КАЛИНОВ МОСТ, через пять лет после «Руды» — песни в нём не новые, давно уже известные, т.к. исполнялись группой на концертах. То есть, презентация как таковая этому альбому и не была, в общем-то, нужна. Но купить альбом всё равно стоит, звук на нём потрясающий!

Два летних месяца, с 15-го июля по 27-е августа, под Москвой проходил крупнейший этно-фестиваль ETHNOLAND. Впервые в России состоялся этнофестиваль такого масштаба.

В мае вышел альбом «Как взрослые» группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ с двенадцатью абсолютно новыми песнями.

В апреле АКВАРИУМ выпустил свой новый альбом «Беспечный русский бродяга», который записывал более двух лет, скажем так, для себя — для души. На «Бродяге» Аквариум свободно экспериментирует, без привязки к жанрам и стилям. Поэтому здесь есть и кельтские мелодии, и электроника, и сюрреалистический юмор и всё то, что они всегда любили, но по разным причинам не всегда играли. В альбоме — полное отсутствие рамок и ограничений. Например: все рок-группы на сцене играют с барабанами — а АКВАРИУМ не считает это необходимым. Им неинтересно делать, как все. Они делают то, что больше никто не сделает: «Есть люди, которые стареют, и есть люди, которые взрослеют. И те, кто взрослеют, в один прекрасный день понимают, что раньше они делали то, что принято делать; теперь же они освободились от этой необходимости. Тогда они начинают делать то, к чему склоняется их душа». Альбом, по моему ощущению, действительно отличается от всего, что они делали раньше — невероятно звучит для группы с чёрт знает каким стажем, но это факт.

В апреле произошло событие для Минска и Беларуси — впервые наш город посетила группа МЕЛЬНИЦА в полном составе. Никто не верил и не знал до последнего, приедут они или нет, настолько плотный гастрольный график был у группы этой весной. Это было волшебно — воочию видеть и слышать песни любимой группы у себя дома.

В снежном марте ещё одна этно-психоделик группа из Москвы, с женщиной-магиней во главе, впервые посетила Минск с сольным концертом — РАДА И ТЕРНОВНИК представили публике программу «Заговоры» (электричество) и приобрела много новых поклонников. Для многих минчан группа стала открытием в музыке.

Об этих событиях и многом другом читайте ниже.

2. Обновления в разделе НОВОСТИ

http://culture.tonkoblako-9.net/news/index.tan

На сайт выложен фоторепортаж к заметке Стрела о первом квартирнике Ильи Чёрта (ПИЛОТ) в Минске, как мы и обещались. Посмотреть его можно здесь.

10.05.06. «Фолк-рок-ярмарка». 13-го мая в культурном центре ЕСОД (Санкт-Петербург) состоится международный фестиваль фолка и этно-музыки «Фолк-рок-ярмарка». Пресс-релиз.

Фолк-рок в нашей стране — музыкальное движение, стремительно набирающее силу. Словно весенняя река, он захватывает и присоединяет к себе всё, что встречается на пути. А на пути — чего только нет: и кельтские мелодии (с них всё началось!), и музыка средневековой Европы, русские наигрыши и славянские волынки, турецкие барабаны, ритмы регги и пластинки классического рока. И конечно, фолк-рок полон веселья и жизнелюбия, ведь его истоки — в народных гуляниях… На «Ярмарке» выступят команды из разных стран: THE DARTZ (Россия), ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА (Россия – Украина), OSIMIRA (Беларусь), RUN (Украина)… Мы очень рады, что нам удалось вдруг собрать на одной сцене эти трудноуловимые коллективы. Мы не зазываем вас на мегатусовку с тысячами людей и десятью танцполами. Танцпол там будет всего один — но добротный и деревянный, как и положено для танцев под народную музыку. И музыку, которая там будет звучать, вы не услышите больше нигде. Фолк не путешествует по телеэкранам и FM-радиостанциям — он передаётся от сердца к сердцу, на CD-болванках и через дружеские рекомендации. Но именно фолк-року, как весенней реке, суждено сломать лёд недоверия наших людей к культуре собственной страны. Мы очень рекомендуем вам там побывать.

p.s. За фразу «напористость маленькой просвещённой страны, завоёвывающей признание в северных варварских столицах» отдельное спасибо Dee, порадовала : )

11.05.06. Лейбл «Triangle Records» выпустил несколько работ минской группы КНЯЗЬ МЫШКИН

Одна очень маленькая, но гордая компания «Triangle Records» (Петрозаводск) выпустила несколько работ минской группы КНЯЗЬ МЫШКИН на одном диске «Волшебник И Баба + Грифомания».

21.05.06. Готовится к выходу новый альбом «Как взрослые» группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ!

Это студийная работа, в которую войдут 13 новых (ещё ни разу не издававшихся) песен.

21.05.06. Фестиваль «Могучая Кучка – 2006» состоялся!

Фестиваль познакомил зрителей с творчеством самобытных коллективов и исполнителей, большинство из которых редко выступают на большой сцене или только начинают свой путь. Все они — авторы и исполнители своих песен, бережно относящиеся к слову, к текстовой составляющей своих произведений.

26.05.06. «Отдохни, волшебник…», или Пятого, пятница, первый сольник Насти Паписовой! Репортаж с концерта-презентации первого сольного альбома Насти Паписовой.

Анастасия Паписова первой в России самостоятельно освоила кельтскую арфу. Была одним из основателей московской группы MERVENT, до этого выступала в составе кельтских команд Москвы ВОИНСТВО СИДОВ, SI MHOR и SLUA SI. Два года назад решила начать сольную карьеру. Сольный репертуар Насти включает в себя песни и музыку Ирландии, Бретани, Шотландии, а также народные и авторские песни на русском языке.

Bregolas: «Песни — и знакомые, и незнакомые — но до чего же красивые! А ещё тонкая, чарующая атмосфера, созданная волшебницей Мэлдис =) Что тут ещё сказать — это ощущать надо!».

27.06.06. Группа КНЯЗЬ МЫШКИН посетила с дружественным визитом Таганрог и Ростов

Легендарный белорусский авангард-проект КНЯЗЬ МЫШКИН самоопределяется как «интуитивная импровизация». Каждая запись и перфоманс исполняются «здесь и сейчас» и поэтому уникальны. Всё, что вы могли и не могли представить об импровизационной музыке, вы найдёте у них: сумасшедшая смесь, смачно благоухающая Джоном Зорном, Биллом Ласвеллом, Сергеем Прокофьевым и фольклором Азии и Африки.

17.07.06. Фестивальное движение ETHNOLIFE представляет фестивальный курорт ETHNOLAND–2006

С 15-го июля по 27-е августа в подмосковном спортивном комплексе «Сорочаны» проходит беспрецедентное событие — здесь открылся и действует парк мировой культуры ETHNOLAND… По замыслу организаторов на протяжении двух летних месяцев курорт «Сорочаны» будет представлять собой уменьшенную копию Земного шара. В парке ETHNOLAND можно соприкоснуться с культурой народов, познакомиться с музыкой и классическим и современным искусством, национальными ремёслами народов мира, посетить этнические деревни, художественные и фотовыставки, ярмарки и показы мод, попробовать национальные блюда и увидеть разные чайные церемонии… Каждые выходные на территории ETHNOLAND проводятся крупные этнические праздники — фестивали культур народов Африки, Латинской Америки, Японии, Китая, Индии и др., на которых страны-участники представляют своих артистов, музыкантов и танцоров. В программе также — фестивали анимационных, документальных и художественных фильмов, фестиваль «Боевые искусства мира», а также многочисленные выставки фотографов, художников, журналистов… Девиз ETHОLANDа — «Мир открывается тебе», поэтому здесь вы сможете открыть для себя мир творчества, наполненный яркими красками, свежими ощущениями и необычными звуками. На фестивале не будет ни алкоголя, ни наркотиков. Мы предлагаем вам опьянеть от самой жизни. Мы предлагаем вам познавать, веселиться и творить!

11.10.06. Творческий вечер Александра Костарева. Один из первопроходцев нашего инструментального авант-прог-фьюжн-рока отмечает 30-летие своей артистической деятельности и выпуск второго альбома. Анонс.

Группа «имени самого себя» KOSTAREV GROUP представит московской публике большую программу, в которую, кроме всего прочего, войдёт немало нового, никогда ранее не исполнявшегося материала. В творческом вечере и трёхчасовом гала-концерте по этому случаю примут участие специальные гости — Алексей Козлов (АРСЕНАЛ), DISEN GAGE и Андрей Сучилин (LOGIKA KOLLEKTIWA), EXIT PROJECT, ALISSID JAZZ, INFRONT… Музыка KOSTAREV GROUP с трудом поддаётся описанию («Похоже, я рискую сорвать себе крышу на ассоциациях, что вызывает у меня сия музыка» — Hatross Music Magazine), она «вне времен, вне жанров» (И. Еремеев), «сродни хитрым головоломкам или тетрису, но постоянный уход к тёплым соло или, наоборот, к язвительным риффам оставляет музыку на грешной земле, не давая ей стать слишком механичной и оторванной от реальности» (Hatross Music Magazine).

3. Обновления в разделе РЕЦЕНЗИИ

http://culture.tonkoblako-9.net/review/index.tan

01.06.2006 THE DARTZ — Франсуазиг

О'К: «Российская этника под Средневековье — менестрели и прочая хрень».

01.06.2006 THE DARTZ — Переверни страницу. Рецензия Олега Климова (журнал «Hot 7»).

О'К: «Холодно, пускай иногда и увлекательна вся эта романтика. КИШ наоборот. Для человека, которому сия эстетика не близка — скукотень смертная».

11.10.2005 THE DARTZ — Переверни страницу. Рецензия Алекса Юстаса.

Алекс Юстас: «…Когда я слушаю «Ярмарку», то у меня полное ощущение, что на улице зима, идёт снег, а я сижу у тёплой печки или камина (у камелька, одним словом) и THE DARTZ со мною рядом, мы греемся, вспоминаем прошедшую тёплую осень, но, чу, на лестнице шаги — ба, да это же Cunla и т.д. Когда начинаешь слушать «Переверни страницу», то кажется, что ты сидишь один в большом концертном зале, вокруг тебя нет людей, а THE DARTZ далеко на сцене и поют для тебя одного, но уже не рядом с тобой. THE DARTZ стали большими… Но, в общем, это не так уж плохо. На «Переверни страницу» есть какое-то неуловимое ощущение Вудстока, а Вудсток на чужую почву и другое время адаптировать бесполезно…».

4. Два волка

Как вы уже успели заметить, в разделе «Рецензии» мы опубликовали рецензии на альбомы питерской фолк-группы THE DARTZ, написанные двумя рецензентами. Созданный прецедент заслуживает внимания, поскольку интересен своим подспудным глобальным конфликтом шоу-бизнеса и некоммерческой культуры.

Есть одна индейская притча, которую сейчас вспомнилась к месту.

«Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину:
— Внутри каждого человека идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

В предверии нового альбома THE DARTZ, который находится пока ещё в стадии записи, мы решили выложить на обозрение две рецензии на их альбом «Переверни страницу», который был выпущен в прошлом 2005-м году — дабы подвести итоги и приготовиться к новому и неизведанному в творчестве дартсов.

Рецензии бывают разные. Добрые и злые, плохие и хорошие, написанные от души и написанные по необходимости зарабывать деньги. Не всегда журналисты выдерживают марафон, который предлагает им жизнь. И начинают делать вещи, которые раньше они не делали — наплевательски относиться к какому бы-то ни было настоящему творчеству. Портится внутренний камертон, и акулы пера начинают выдавать фальшь.

К сожалению, я помню, КАК писал уважаемый О'К. И именно поэтому мне действительно грустно видеть сегодняшние его опусы. Возможно, кто-то скажет, что я преувеличиваю масштабы бедствия. Я не буду спорить с ним, это всего лишь моё мнение, субъективное, поскольку сужу я не столько разумом, сколько чувством.

Вернёмся к притче. Чтобы злой волк не победил, я решила уравновесить чашу весов тем волком, который добрый. Прошу любить и жаловать, Алекс Юстас — добрый волк : )

Что касается нашего нового автора, хочу сказать: приятно читать такие размышления, когда человеку действительно, есть чем поделиться. Рецензия непрофессионала-любителя Алекса Юстаса как бальзам на душу после злобных, недалёких мыслей и элементарной музыкальной безграмотности О'К. Негоже и не к лицу такая ограниченность для шеф-редактора музыкального журнала, который, казалось бы, по роду своей работы просто обязан быть примером для меломанов и иметь широкий музыкальный кругозор, но он даже не удосужился хотя бы приложить усилия, чтобы его иметь.

Причём, среди журналистов-рецензентов таких очень много. И дело даже не в конкретных симпатиях, антипатиях, а в том, что это модная, клёвая фишка, троллинг. Так потому что проще. Не нужно душу вкладывать, написал от балды пару едких фраз, и работа сделана.

Как потом выяснилось со слов уважаемого О'К, журнал «Hot 7» задумывался «как пишущий про альтернативу, мэйнстрим-альтернативу плюс если кто из монстров что выпустит неплохое». Но вместе с тем, он не согласился, что журнал стал узконаправленным, ориентированным исключительно на тинейджеров. Но факты говорят, к сожалению, об обратном — про фолк-рок там не пишут ничего вообще, как будто этого направления, набирающего обороты в российской рок-музыке, в природе не существует. Даже про МЕЛЬНИЦУ (группу года по мнению FUZZа!) ни разу не написали.

К счастью, дартсы на такие отзывы в свой адрес даже не обиделись, только пошутили над «талантливостью» известного белорусского музыкального журналиста.

На этом мы с вами с критикой закончим и перейдём к более приятному занятию — рассказу о новостях из мира некоммерческой культуры, с миру по нитке.

5. Новости из Дартшира

Летом к группе THE DARTZ присоединился аккордеонист и волынщик Роман «Punnen» Сливинский — руководитель питерского ансамбля LED ZEPPELIN П.У..

В сентябре группа презентовала сингл «Эй, налей — я отдыхаю!». Стиль пластинки — собственные оригинальные песни, бескомпромиссный фолк-рок, замешанный на кельтике европейских стран, с лёгкой примесью вокального стиля ПОЮЩИХ ГИТАР и изрядной доли питерского юмора. На пластинке — две песни из нового альбома, над которым THE DARTZ трудятся в настоящее время.

Первая, на стороне А — это долгожданное «Когда позовёт тебя море», эпическое полотно на семь минут в стиле Айвазовского. В создании песни принял участие великолепный музыкант Данила Денисов, аккордеонист ЗЕЛЁНЫХ РУКАВОВ — он написал аранжировку для струнного квартета.

На стороне Б — новая песня «Потому что я играю фолк», весёлый фолк-сюрприз для людей с хорошим чувством юмора. В записи этой песни приняли участие выдающиеся певцы и певицы отечественного фолк-рока — Наталья «Хелависа» О'Шей из МЕЛЬНИЦЫ, Костя Тролль из ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ, Елена «Миришь» Ханпира из ТОЛ МИРИАМ, и многие, многие другие. Это то, что на западе называется «Featuring guest stars». Эту песню дартсы сделали специально для сингла и не планируют выпускать на последующем альбоме. Эксклюзив, короче говоря.

В октябре группу покинул флейтист Владимир «Эрмано» Хотин, его уход группа да и он сам оставили без комментариев. Тем не менее, свято место пусто не бывает. Новый участник THE DARTZ Кирилл молод, ему 23 года, был представлен публике на концерте 26-го ноября в RedClub'е (Санкт-Петербург) и отыграл на своём первом выступлении с дартсами пару песен на флейте. Музыканты возлагают на него большие надежды.

В ряды THE DARTZ, помимо флейтиста, в конце октября влился ещё и новый скрипач — Игорь Бурмистров, известный по группам БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН, ВОИНСТВО СИДОВ, SI MHOR и MERVENT (где он играет и по сей день), поскольку, как вы помните, уже год Анна «Анфиса» Хотина в Финляндии и группа всё это время выступала без неё. Игорь был одним из первых исполнителей, стоявших у истоков российской кельтомании. Сейчас он — один из самых компетентных и умелых скрипачей на фолк-сцене страны. Как он, проживая в Москве, собирается играть в THE DARTZ? На этот вопрос был дан официальный ответ — по рок-н-ролльному, вокзал-поезд-репетиция-сцена; а также новейшие средства телекоммуникации. Ну, и немного телепатии.

Всё это время группа активно концертировала сольно и в тандемах, в столицах и регионах. Вот, например, один из отзывов с одного такого концерта:

«THE DARTZ — всё почти наоборот. Вот за что я вас всех люблю — так это за энергию, которой до фига. Прыгающий по сцене Ди, радостные, подвижные лица музыкантов (всех! Даже каменный Эрмано иногда что-нибудь такое устроит. Впрочем, должен же быть хоть один нормальный устойчивый человек в группе?), отдача, шуточки перед, после и во время песен, хулиганство в текстах и музыке, неожиданные решения, и всё по-доброму, без злости, искренне — это всё не от большого ума, но от большого горячего сердца. И это замечательно, и я такого почти ни у кого больше и не видел (у АКВАРИУМА и JETHRO TULL, если быть точным)»
© fat_crocodile
http://community.livejournal.com/the_dartz/51663.html

Теперь-то вы уже, надеюсь, окончательно поняли, что вытворяют на сцене и в студии и, будем надеяться, будут продолжать в том же духе дартсы, что это за группа такая замечательная и за что её любит народ (про некоторых несознательных критиков я молчу — они уже неисправимы: «В морг, я сказал, значит в морг!»).

6. EXIT PROJECT на связи

Перейдём к следующему, также любимому нами коллективу и, не побоюсь этого слова, нашей гордости. EXIT PROJECT — основатель движения «Free!Music», флагман и идейный вдохновитель некоммерческой музыки — музыки без границ, свободной от клыков, пастей, клеток и тюремных камер шоу-бизнеса. Да-да, именно такие ассоциации возникают в моей голове при упоминании этого страшного слова — «шоу-бизнес» : )

Приятно получать письма. Вдвойне приятно, когда нам пишут письма сами музыканты и рассказывают новости о своём житье-бытье. Вот что, в частности, пишет MIF об EXIT PROJECT:

«У нас всё хорошо. Вот только что собрались наконец все вместе и отыграли 4 концерта. Есть планы на следующие выступления. Пишем альбом, стали играть импровизации на концертах с использованием электроники. Один трек попал в топ 20 читательского голосования журнала «Play» и находится там уже три номера подряд.

РС вот еще немного про нас и наши дела:
http://www.heavymusic.ru/interviews.php?id=87&title=Exit+Project
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/68n/n68n-s34.shtml
http://www.gazeta.ru/2006/09/13/oa_215837.shtml».

Кстати, чтобы проголосовать за EXIT PROJECT по электронной почте, достаточно отправить письмо с цифрой 12 в теле письма на mail.ru и в теме письма написть — Play Station N6. Сам трек можно скачать тут.

Добавлю, что EXIT PROJECT в этом году не только концертировали по клубам, но и активно выступали на различных фестивалях — «InProg», «Пустые Холмы», «ETHNOLIFE», «Остров света», а также засветились в живом эфире на радио «Культура».

7. Новости «Free!Music»

Весной проект «Free!Music» был номинирован на конкурс «РОТОР» в разделе «Музыкальный сайт» года и даже вышел в финал. Поздравляем ребят!

«Free!Music» постоянно находится в поиске новых музыкантов, которые солидарны с идеями легального свободного распространения музыки. Недавно выразил желание участвовать в проекте Ян Бенуа — гитарист легендарной французской группы SPACE. Сразу четыре композиции этого замечательного гитариста можно найти в соответствующих разделах сайта проекта «Free!Music».

Участие Яна Бенуа в проекте является демонстрацией расширения географии «Free!Music» — как в буквальном смысле, так и в музыкальном. Мы приглашаем к участию в проекте музыкантов всех стилей и направлений из разных стран и любой степени популярности.

Вы можете прочитать интервью, взятое у известного музыканта Дмитрием Родиным и Дмитрием Гуртовым.

8. Про сборник «Free!Music»

Хорошие новости такие. После многократных обещаний, что сборник выйдет приложением к журналу «ПРОсвет», ничего так и не произошло. Они все ждали выделения средств на выпуск журнала, которых, судя по всему, всё нет. Ожидалось, что журнал выйдет в сентябре, потом, что в этом году и т.д. Последние несколько дней контактное лицо даже не берёт трубку, так что выяснить что-то конкретное не удалось. Ясно, что там опять какие-то проблемы. Решаемые или нет, я не знаю. Поэтому, чтобы труд не пропадал, сборник будет издан в качестве приложения к журналам «Автозвук» и «Салон Аудио Видео». Спасибо helen_skiffle и v_impaler. Обстоятельства сложились так, что у них слетел плановый релиз какого-то итальянца по копирайтным проблемам. Хорошая иллюстрация маразма по защите авторских прав. Сам автор (итальянец) хочет и согласен издаваться, но нашему РАО требуются ещё бумажки от органа из Италии, который там защищает права этого самого автора. В результате всё затягивается на неопределённый срок, и диск не выходит, т.к. к моменту подачи в печать бумажек нет. Тут вспоминают про нас и сборник «Free!Music», и всё решается за пару дней :) Для нас этот вариант гораздо лучше, т.к. вместо 10.000 обещанного на словах тиража нового журнала «ПРОсвет», ещё не имеющего к тому же своей аудитории, сборник выйдет в количестве реальных 50.000 и на готовую и лояльную к изданиям аудиторию.

После некоторой коррекции со стороны редакции, сборник ушёл на мастеринг, трек-лист принял такой вид:

1. EXIT PROJECT — Fairy Tail
2. БУГОТАК — Остров
3. КОСТАРЕВ GROUP — Кто летает надо мной?
4. ГВОЗДОДЁР ГОСПОДА — Я гвоздодёр
5. EARWORM — Stirrup
6. РАДА & ТЕРНОВНИК — Сероглазка
7. MOYA — Любая, даже самая малюсенькая, тварь не слишком мала, чтоб помогать другим
8. OLIVE MESS — 1572 (part II)
9. Олег Гуртовой — Свободный полёт
10. RULIX — Suicidal palette
11. РОМИСЛОКАС — Капитан Ноль
12. SILENCE KIT — Objects in the mirror are closer than they appear
13. DISEN GAGE — Solaris
14. АРХЕОЛОГИЯ — Промежутки
15. АБВИОТУРА — Тибета Што
16. УМКА И БРОНЕВИК — Пингвины и тюлени
17. Света Косенко — Гасите свет

По причине плохого качества записи выпала группа СТЕНА.
По стилистически-вкусовым предпочтениям редакция отсеяла группы YEAR ZERO и RECYCLED BEANS.
В остальном первоначальный замысел сборника практически не пострадал.

MIF
http://freemusic.livejournal.com/93648.html

9. Дорогу молодым

Молодая фолк-команда ПЛЕТЕНЬ прислала письмо. Коллектив из Серпухова существует с 2002-го года, играет вполне приличные песни, выступает у себя в регионе, успела также поучаствовать в столичном фестивале «Пустые холмы – 2006». В качестве инструментов ПЛЕТЕНЬ использует для своих композиций аккордеон, гитару, ударные, бас-гитару и мандолину. Группа полна творческой энергии, готовится к записи своего дебютного альбома и просто брызжет желанием выступать с концертами везде, куда их пригласят.

Из выложенных на сайте группы демо я бы выделила авторскую «Человек и Сон» — песню в манере ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, исполненную совместно с группой 3-Й ПОЛЮС.

Если вы хотите пригласить ПЛЕТЕНЬ в свой город, свяжитесь с Владимиром Аншуковым по телефону 8 (905) 544-66-75 либо напишите на e-mail anshukoff@mail.ru или wattle@narod.ru.

10. Группы YOKI и ТОЧКА ТИШИНЫ на конкурсе «MuseON»

На сайте МУЗЕОН началось голосование за участников конкурса «МУЗЕОН–2007», которое продлится до 16-го января 2007-го года. Если у вас будет время, я прошу вас проголосовать за песни групп, которые, как я считаю, играют интересную музыку:

YOKI — здесь. На конкурс выставлены три песни — «Уатуана», «Кинешма» и «Доченька». Наивысшим баллом является 3. Если финансовое положение позволяет, кроме голосования в интернете, группу YOKI на конкурсе можно поддержать путём отправки СМС (0.15 у.е.) —

GOLOS 794
на номер 8885

ТОЧКА ТИШИНЫ — здесь. На конкурс выставлены песни — «Окутали» и «Мы с тобой на кухне посидим». Аналогично, тройка — наивысший балл. Опять таки, если финансовое положение позволяет, можно дополнительно проголосовать за ТОЧКУ ТИШИНЫ путём отправки СМС (0.15 у.е.) —

GOLOS 66
на номер 8885

На сайте МУЗЕОНа можно скачать и послушать песни, выставленные на голосование. Естественно, призыв проголосовать касается тех, кому понравится творчество этих групп.

Алекс Юстас
http://alex-as-ustas.livejournal.com/25181.html

P.S. редактора:

Решила зайти на сайт конкурса, посмотреть, что это такое вообще. Идея интересная. Конкурс проводится во второй раз. Состав жюри впечатляет: Артемий Троицкий — музыкальный критик, председатель жюри; Геннадий Бачинский — генеральный продюсер радио «Максимум», Александр Кушнир — генеральный директор МИА «Кушнир Продакшн»; Андрей Клюкин — креативный директор радиостанции «Наше радио», продюсер фестиваля Нашествие»; Олег Нестеров — директор рекорд-лейбла «Снегири Music» и др. Участникам действительно предоставляют шанс быть услышанными не абы кем.

Вот что, в частности, думает о «МУЗЕОНЕ» группа НАЧАЛО ВЕКА, победитель в номинации «РоковОй MuseON – 2006»:

«Шикарная идея конкурса по одной простой причине: когда включаешь телевизор или радио, там всё одно и то же, и в течение длительного времени приходится слушать одни и те же группы, которые уже просто надоели, а здесь слушатели могут узнать новые имена, послушать новую музыку. Было бы неплохо, если бы эта идея трансформировалась в дальнейшем в интернет-лейбл.

Одна из наших песен попала на «Наше радио», правда, пока ещё не в жёсткую ротацию, а в «Чартову дюжину», в «Фавориты недели». Нас пригласили выступать на Южную сцену «Нашествия–2006» после того, когда наше выступление увидел на финале «MuseONа» продюсер фестиваля Андрей Клюкин. Сказал, что ему очень понравилось — он даже поднял записи нашего выступления на «Нашествии-2005». В этом году он был ведущим Южной сцены, услышал нас ещё раз, потом попросил принести всё, что есть из музыки и выбрал для радио песню «Соловейка»».

Но там на сайте глюки какие-то. Человеку с улицы найти, например, тех же YOKI и ТОЧКУ ТИШИНЫ практически невозможно — в списке участников их нет. Список состоит из 5 страниц и заканчивается на КЭТРИН КЭТ : \ Очевидно, участников слишком много, и все не влезли в опубликованный список.

И ещё, в этому году концепция «MuseON» значительно изменилась. Теперь это не только конкурс с задачей определения победителя, но и площадка для продвижения своего творчества музыкантами. Именно этой идее служат новые проекты «Эксклюзивные концерты», «NOвости участников», «Афиша концертов» и в ближайшей перспективе — открытие Интернет-радио и Интернет-телевидения в рамках бренда «MuseON». Принять участие в проектах может любой конкурсант, при этом ему даётся право расширить возможности своей персональной страницы до потенциала сайта.

11. Речь без повода

В этом году Сергею Довлатову 3-го сентября исполнилось бы 65 лет. Издательство «Махаон» и Фонд Довлатова выпустили сборник «Речь без повода, или Колонки редактора». «Новая газета» выбрала несколько колонок для перепечатки:

«Мы часто слышим: «Какого направления придерживается ваша газета? Против чего она выступает? С чем борется? Кого ненавидит?»…

Нас удивлённо спрашивают:
«Кто вы такие, ребята? Антикоммунисты? Антимонархисты? Антихристы?»…

Нас подвергают допросу:
«Какова ваша идейная платформа? Партийная тенденция? Конечная политическая цель?»…

Ещё Достоевский высмеивал газеты с направлением. Высмеивал и презирал. В его «Скверном анекдоте» фигурирует корреспондент «Головешки» (пародия на революционно-демократическую газету «Искра») — уязвлённый и хамоватый болван…

Любая позиция АНТИ — несостоятельна и малоплодотворна.

Мне кажется, великий Эйнштейн не был антиньютоном. Он был Эйнштейном — и всё. Он полагал, что этого достаточно.

Шостакович не был антимоцартом. Он был Шостаковичем. За что ему огромное спасибо.

Достоевский не был антитолстым. Бродский — не антиевтушенко. Солженицын — не антигрибачёв. И слава Богу!..

Разве что Энгельс был антидюрингом. Ну и что хорошего? Оба так себе…

Антикоммунисты ли мы? То, что не коммунисты, — это ясно. Но анти?..

С научным коммунизмом десятилетия борются учёные, философы, экономисты. Реальный коммунизм сложнее. Ведь то, что происходит на родине, от коммунизма бесконечно далеко. Эту жуть даже Брежнев коммунизмом называть стесняется… Дальнейшее прошу напечатать крупными буквами. Чтобы всё было ясно как дошкольнику, так и любому старику:

МЫ — НЕ ПРОТИВ! МЫ — ЗА! ЗА ПРАВДУ! ЗА СВОБОДУ! ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО! ЗА МИР И КУЛЬТУРУ! ЗА УЛЫБКУ И ЮМОР! ЗА МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК! ЗА ДРУЖЕЛЮБИЕ И КОРРЕКТНОСТЬ! ЗА СВОБОДУ ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ПОИСКОВ! ЗА МУЖЕСТВО И ТАЛАНТ! ЗА НАШУ МНОГОСТРАДАЛЬНУЮ РОДИНУ! ЗА ПРИЮТИВШУЮ НАС БЛАГОРОДНУЮ И ГОСТЕПРИИМНУЮ АМЕРИКУ! ЗА ЖИВОЙ, БЕСКОНЕЧНО МЕНЯЮЩИЙСЯ, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Мы переживаем ужасное время. И так было всегда. Любое время представлялось нормальному человеку ужасным.

Мир полон зла. И это зло — внутри нас. А значит, человек должен победить СЕБЯ. Преодолеть в СЕБЕ — раба и циника, невежду и труса, карьериста и ханжу!

Навсегда убить в СЕБЕ — корыстолюбие, чванство и продажность!

Уничтожить в СЕБЕ ядовитые ростки коммунистического лишайника…

Нетерпимость к чужому мнению. Фанатизм и жестокость. Беззаветную преданность собственным интересам. Баранье единодушие. Жалкий страх перед ересью и новизной…

Свершится ли всё это? И на чьём веку?.. Я хотел бы посетить этот мир через тысячу лет».

© Сергей Довлатов,
«Новый американец» №59, 24–31 марта 1981 г.

12. Кино навеяло

Минская группа КНЯЗЬ МЫШКИН в мае этого года дала гастроль на югах России: 20-го мая в клубе «Камелот» (Ростов), 21-го мая в Доме Учителя (Таганрог). Вот что из этого получилось — читаем репортаж М. Владимировой.

В один из прохладных майских вечеров несколько десятков таганрожцев стали свидетелями совершенно необычного, можно даже сказать, уникального зрелища, сопровождаемого не менее уникальным звуком.

Уникального потому, что никто, никогда и нигде не сможет больше его увидеть и услышать, во всяком случае, живьём (видеозапись не в счёт). А почему оно было необычным — рассказываем ниже.

Творческое объединение «Весна в Лхасе» пригласило в Таганрог группу КНЯЗЬ МЫШКИН (Беларусь). Собственно, любой вечер, организованный объединением, всегда получается необычным и надолго запоминается посетителям. Но арт-проект группы КНЯЗЬ МЫШКИН и «Весны» под названием «Интуиция» — особенный. Здесь авторы попытались соединить музыку, фото и кино, причём, так, как никто не ожидал.

КНЯЗЬ МЫШКИН — команда, мягко говоря, непростая. Они определяют свой стиль как «интуитивная импровизация». Никто не знает, в том числе и сами музыканты, что они будут играть и как. Что интуиция подскажет, то и получится. А то, что получится, уже никогда не повторится. Это — музыка-дым.

На концерте в Таганроге музыканты пошли на интересные эксперименты. Первый из них заключался в том, что они, если можно так выразиться, озвучивали: фотографии молодых таганрогских авторов Натальи и Михаила Басовых (проект «Виды городов мира с высоты 1 м 75 см»). На экран проецировались чёрно-белые снимки с подписями «Марсель, Франция», «Москва, Россия», «Мексика, Акапулько» и так далее. Но на фотографиях были вовсе не знаменитые, известные всему миру виды, а просто люди (часто обычные бродяги) и пейзажи, порой сюрреалистические. И, думается, некоторые зрители недоумевали: «Зачем ездить по всему миру, чтобы снимать далеко не привлекательные виды и сомнительных личностей?» Каковым же было удивление таганрожцев, когда в финале показа на экране появились два высказывания: Марселя Пруста — о том, что, мечтая о других городах, мы часто забываем о городе, в котором пребываем, и самих авторов — о том, что все снимки сделаны в Таганроге, родном городе авторов. Да, при желании в Таганроге можно увидеть частичку и Неаполя, и Киева, и Нового Орлеана: Фотографически доказано!

Затем музыканты «взялись» за чёрно-белый фильм знаменитейшего Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (1929 г). Этот «шедевр монтажа», как его называют в киномире, не имеет сюжета. Это просто документальные кадры из жизни простого советского народа. В зависимости от того, что (или кто) появлялось на экране, музыканты, связанные ниточками интуиции, играли некий фри-джаз, весьма гармонично ложившейся на изображение. Когда ощущения музыкантов совпадали с ощущениями зрителей, последние принимались аплодировать. Игра (в разных смыслах слова) всерьёз увлекла публику. Более того, увела её в дебри интуиции и непривычных звукосочетаний.

В общем, после этого концерта таганрожцы, скорее всего, во-первых, стали немного по-другому смотреть на город, в котором пребывают, а, во-вторых, прислушиваться к собственной интуиции. Так что концерт наверняка всем пошёл на пользу.

После концерта наш корреспондент задал несколько вопросов лидеру группы Леониду Нарушевичу.

— Леонид, насколько я понимаю, совмещение фото, кино и музыки — первый подобный эксперимент. Каковы ваши ощущения?

— Считаю, что кинофильм и фото, как минимум, не могли нам повредить — наши импровизации в какой-то степени подобны фотографиям на память. Мы занимались подобными перформами и в Минске, и в Берлине. Такая форма общения со зрителем помогает сократить расстояния в понимании многих вещей, в том числе и нас как таковых.

— А как часто вы прислушиваетесь к интуиции — не в музыке, а по жизни?

— Мы все к ней прислушиваемся всякий раз — уж так устроен человек, всего в нём понемногу…

— Понравилась ли вам местная публика, Таганрог?

— Нам очень понравился Таганрог. Город, невзирая на его уже солидный возраст, выглядит очень живым, таким настоящим приморским городом с запахами моря, красивыми людьми и местами, где можно уединиться и побыть одному. Мы рады этой возможности побывать у вас. Спасибо Зену и его «Весне в Лхасе».

М. Владимирова

13. Пески абсолюта

Давно хотел написать, да всё как-то руки не доходили. А следовало бы. Ибо некоторое время назад я открыл для себя то, что назвал абсолютом современного искусства.

Это не что иное, как «пескотворчество» (просто я не в курсе, есть ли у этого явления какое-то самостоятельное название): художник песчаной россыпью создаёт под музыку проецируемые на экран картинки, постоянно на протяжении сеанса их изменяя. Ни один элемент этого процесса — ну разве что кроме музыки, да и то не всегда, — во всяком случае ни одна картинка сама по себе художественной ценности не представляет. В конце сеанса, как и в начале, нет ничего, кроме кучки обыкновенного мелкого песка. В точности повторить сеанс практически нереально — это уже будет нечто иное (никаких музыкальных ассоциаций не возникает?.. Ага, вот и я про то же!). То есть значение имеет исключительно сам процесс, а также вызываемые им ассоциации и воспоминания о нём.

Ни один из известных мне видов современного творчества не достиг такого совершенства в попсовости (попсовость здесь — это доступность для большинства восприятия феномена, а также, если хотите, многоуровневость данного восприятия), изяществе, концептуальности и мимолётности (все эти термины — без негативного оттенка).

Если кто не видел и любопытно, скачайте ролики (особенно первый):
1 http://theater.zuper.ru/peski/sicaf.wmv
2 http://theater.zuper.ru/peski/ocean.wmv
3 http://theater.zuper.ru/peski/sand_dream.wmv
4 http://theater.zuper.ru/peski/tolga_burkay.wmv

Урюпин Дмитрий
http://urupin.livejournal.com/98149.html

14. Кровь зовёт в Минск, или Засада в кустах

О том, с каким напряжением ожидал концерт-презентацию альбома «Зов крови» группы МЕЛЬНИЦА, я уже писал (почитайте, ради интереса)…

http://nicolaev.livejournal.com/188587.html
http://nicolaev.livejournal.com/189211.html
http://nicolaev.livejournal.com/197280.html

Итак, как вы могли прочесть выше, мы стали обладателями трёх VIP-билетов (прямо перед сценой), хоть и цена за билет была не бросовая (20 долларов/штука).

Приехали в пол-шестого на обещанную фотосессию. :-) Заходим с Таней (женой) и братом в зал — навстречу Наташа «Хелависа», Алевтина и Алекс «Чус». Меня от такого поворота переклинило, глаза на лоб, только и смог сказать: «Здраавствуйте…». Девушки улыбнулись, поздоровались. Чус улыбнулся широко — либо у меня вид был такой ошарашенный, либо, скорее, вспомнил меня (несколько раз переписывались) :-)) Теперь понимаю, каково им было тогда улыбнуться…

Когда я узнал, что фотосессия в пролёте, а ВИП — это вот эта «засада в кустах» с краю и в углу ущелья, то понял, что жизнь становится всё интереснее… :-) Выбрал среди кустов такое место, откуда были видны все три микрофона, а не колонны и колонки, и «засел в засаде». Наблюдал за подготовкой, никому не мешая. Видел всех мельников, туда-сюда ходящих, на лицах у них было явно не «полнолуние»…

В воздухе так шмонило куревом, что у меня часа на два аж натурально сердце прихватило (я не курящий). Думаю: блин, если уж меня так колбасит, то каково сейчас Наташе, которая табачища не переносит…

Честно — интересно было наблюдать кухню почти изнутри. Началась отстройка инструментов и голосов (саунд-чек)… Мне, в общем-то, показалось, что легче всего напряг пережила Алевтина и, вероятно, соло-гитарист Александр. Чисто моё наблюдение. Напряжённо отстраивалась Наташа. В один момент закашлялась — я понял, что она ещё не выздоровела, и петь ей будет гораздо тяжелей. Оказалось, ещё и какая-то хрень на неё с потолка сыпалась…

Напротив меня появились ребята-поклонники, подали Хелависе небольшой серебристый термос с горячим инжирным варевом, которому она была очень даже рада…

Эпопея с «полётом вип-столиков» внесла разнообразие (обо всём этом читайте по ссылкам внизу креатива) :-))) Я не дёргался, ибо решил, что вот только меня в той битве, наверняка, и не хватает :-)))))

Вступительный спич Королевны на белорусском языке взорвал «шаноўнае спадарства» аплодисментами, а меня поверг в экстаз, после чего раздался мой крик «ЖЫВЕ БЕЛАРУ-У-УСЬ!!!», утонувший в общем рукоплескании…

Выступление было классным (звук никакой, так как если в зале акустика деревянная, то какую аппаратуру ни ставь, останется дерево; но звук могу и с диска в наушники послушать). Я просто торчал, улетал и т.п… :)) С Весеей развиртуализировался; с ней и с девочкой правее её кричали ритуального «Одина»… :)

Расскажу о некоторых моментах, не касающихся МЕЛЬНИЦЫ.

Фотографировать никому не давали секьюрити клуба. Говорим, что нам сам начальник охраны разрешил — пофигу. Решили не рисковать дальше фотоаппаратом…

Было интересно наблюдать за танцполом. Например, с левой стороны одного парнишу так колбасило, что, став подальше от толпы и поближе к вип-кустам, он пол-концерта истово массировал левую ягодицу подруги, иногда даже платье сантиметров на десять вверх уходило. Причём, практически всегда поворачивал подругу ягодицами не к спинам танцпола, а к лицам випов… :)

И снова танцы. Я совсем уже позабыл, что мне не 20 лет, а 34… Видел этих мальчиков и девочек на танцполе, внимающих МЕЛЬНИЦЕ, и понимал, что это вот такие же дети в марте защищали нашу свободу и наш Пляц Калиновского, а потом «избивали» воздушными шариками спецназ. Таких детей топтали ментовские ботинки… «Зов крови» разгорелся с новой силой и снова напомнил о том, «кого повесить надо на сосне»…

После концерта часть группы прошла к «чёрному ходу» на выход с вещами в нескольких метрах от меня. Я поблагодарил их за выступление, сказал, что очень понравилось. Наташа на ходу, обратившись в нашу сторону, сказала: «Спасибо вам, что дождались!» — и сделала некий жест рукой, который я смог интерпретировать двояко: «гуд бай!» или «пишите!»…

Потом автор этих строк выбрался из засады на танцпол. Развернулся. Смотрю: в нескольких метрах одиноко стоит барабанщик Дмитрий. Мы встретились взглядами. Я ему: «Спасибо Вам, что приехали!». «Спасибо Вам, что пришли!» — обрадованно оживился собеседник. Далее у меня язык не поворачивался сказать кое-что, ибо это звучало бы подобно «будете у нас на Колыме…». Дима словно прочитал мои мысли и озвучил: «Приезжайте ещё». «Вы тоже!», — мой язык развязался :)) — «Было классно, очень понравилось!..». Пожали руку друг другу — и гуд бай…

Вышли из здания, свежоооо!.. Подходим к дороге. Смотрю: прямо передо мной на всех парах несётся МЕЛЬНИЦА в полном составе! Я в голос кричу: «МЕЛЬ-НИ-ЦААА!!!». Увы, никто из стоявших сзади у выхода людей скандировать не стал, лишь метрах в двадцати сзади-слева раздались дружные прощальные аплодисменты группе… Мельники умчались к метро, а мы наискосок пересекли дорогу. Поднимаю глаза от дороги — метрах в десяти стоит Хелависа, а в машину уже садится Алевтина. Я бегом туда! Подбегаю к Её Высочеству: «Ещё хочу Вам выразить особую благодарность за белорусскую вступительную речь! Радостно и очень приятно…». Королевна приняла мою речь, как меч из рук рыцаря, и вдруг, как приятелю, говорит: «Организаторы слиняли вместе с автобусом!»… Полный смысл этого откровения стал мне понятен только на следующий день…

Домой добрались около полуночи.

Я рад, что я там был!
С половины шестого и по самое о-ё-ёй…
Всё, что получил, стоило всего, чем оно было оплачено!..

СПАСИБО, МЕЛЬНИЦА!

p.s. Смотрите ещё ссылки и переходите там по ссылкам…
http://www.melnitsa.net/forum/viewtopic.php?t=21027 — обсуждение, в т.ч. и рассказы участников группы
http://users.livejournal.com/_corvin/15525.html — отчёт и ссылки
http://users.livejournal.com/_corvin/15619.html — три партизанских фото

Андрей Николаев
http://nicolaev.livejournal.com/201708.html

P.S. редактора:

Свои пять копеек вставлю, что я думаю по поводу концерта МЕЛЬНИЦЫ 6-го декабря в Минске.

Такого кидалова я ещё не видела. Это был самый кошмарный концерт в моей жизни.

Организаторы всеми правдами и неправдами вытягивали из людей деньги, обещая золотые горы, а в итоге устроили нам и музыкантам настоящий ад. Спасибо группе, которая, несмотря на все свои сомнения, приехала в Минск из любви к поклонникам и в экстремальных условиях провела концерт.

Скажите, где это видано, чтобы людей запускали в клуб целых 2 часа?! Концерт должен был начаться в пол-восьмого (это в принципе нормально, на пол-часа позже планируемого из-за технических проблем, о них позже), а начался в полдесятого! Маразм какой-то, одним словом.

Музыканты начали отстройку и саундчек лишь в шесть часов вечера вместо залпанированного начала в три часа дня, из-за того, что ещё 3 часа искали аппарат, т.к. тот, на который они договаривались с организаторами, увезли на концерт АГАТЫ КРИСТИ!

Мало того, что у Хелависы были проблемы со здоровьем, так ещё и нервы ей и остальным музыкантам организаторы потрепали — и не только технической стороной и неорганизованностью мероприятия (из-за задержки группа чуть не опоздала на обратный поезд), но и непроплатой (слава Богу, музыканты хоть расписку долговую с них взяли — но и деньги по ней востребовать будет весьма проблематично).

Самая большая гадость ждала музыкантов в конце — после концерта осталось полчаса до поезда, а организаторов с обещанным автобусом нет! Встаёт вопрос — как в незнакомом городе добраться до вокзала? Да ещё и уложиться, при этом, в полчаса!

Про мелкие пакости охраны, которая отбирала батарейки к фотоаппаратам и рылась в сумках на входе, запускала людей группами по десять человек, а потом по двадцать минут ждала непонятно чего, на протяжении концерта запрещала фотографировать (хотя при продаже билетов говорилось, что фотоаппараты брать с собой можно) я уже не хочу говорить. И VIP-столики обещали шикарно перед сценой поставить, про это тоже. И акустика хреновая была, и колонки допотопные — в итоге звук был никакой. Как сказала Хелависа при отстройке, она словно «в вату» поёт. Это уже, всё-таки, мелочи, хоть и неприятные, которые в принципе можно пережить и простить.

Но вот эта подлость и бестолковость организаторов — это уже ни в какие ворота не лезет!

В общем, минчане и гости нашей столицы, призываю бойкотировать все концерты в клубе «Арена» (Толбухина, 4). Репутация этого клуба испорчена окончательно. Не ходите вы туда!

Не все концертные площадки в Минске, конечно, такие. И есть относительно порядочные организаторы. Первый концерт МЕЛЬНИЦЫ в минском клубе «STEP» в апреле прошёл на ура. Там отличная акустика — каменные стены, высокий потолок. Вместительность зала в 2 раза выше, чем в «Арене». И организация концерта прошла на высшем уровне. Единственная проблема там была с аппаратом, но уже по объективным причинам, независящим от организаторов.

Вот что писала Хелависа про это:

«После обеда был саунд-чек, причем выяснилось, что техрайдер наш выполнен процентов этак на 50. Оказывается, аппаратуру, которая нам нужна, в социалистической Беларуси нельзя взять через прокат, за любые деньги, а надо униженно просить у кино-концертных залов и прочая. Доктору, однако, удалось сотворить обыкновенное чудо, и звук вышел отличный. На сцене было очень комфортно, а вот в гримёрке холодно. Принимали нас замечательно, автографы мы писали час, наверное; правда, в итоге из гримёрки у меня пропал плюшевый тотемный котик :( Пришлось писать Туи с просьбой подарить ещё такого же. Поужинали в дивных «Дрожжах» и отчалили на вокзал.»

В общем, как вы поняли, первый концерт группы и второй — небо и земля. И всё здесь зависит от порядочности и профессионализма тех людей, с кем связываются музыканты.

Подводя черту, хочу сказать: МЕЛЬНИЦА — вы герои! Вы всё равно победили Минск своим творчеством! Спасибо вам, что приехали и всё-таки выступили после Лужников в ужасающих условиях ради тех, кто вас любит и ждёт. И храни вас Бог от нечистых на руку организаторов.

15. Династия драконов Ра

Мы уже писали о фэнтези-спектакле «Династия драконов Ра», который был поставила группа РАДА И ТЕРНОВНИК в январе этого года. Совершенно случайно я наткнулась в интернете на раритетный текст — сказание о драконах Ра, небольшое послесловие к посещению концерта Рады в московском клубе «На Брестской». Он оказался настолько завораживающим, эпическим и притягивающим своей Силой полотном, что мы не могли не поделиться этой находкой с вами. Текст печатается с сокращениями.

ИНТРО — Алексей Борисов — музыка

Эпизод 1 (музыка — Алексей Борисов)

Кожа их просвечивает. Это и не драконы вовсе, а что-то вроде змей. Изнутри они светятся. Крылья заострённые, узкие. Они не летят, скорее, плывут по небу, только вместо воды — воздух. Изначальных — семь, они сияют солнцем. Их имена содержат слог «Ра». Изначальные живут на планете из золотого песка, сияющей солнечным светом. Их семь и восьмая — Прародительница. По преданиям — в глубине планеты спит прародитель, свернувшись кольцом, в золотой медовой жидкости. Но доподлинно этого никто не знает.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «На перекрестьи трёх дорог»

Эпизод 2

Воздух над их землёй вязкий и тягучий, и звук и камень медленно в нём передвигаются. Когда-то Прародительница произвела на свет семь Изначальных драконов. Следующие её создания были призраками, игрой. Наблюдать за ними было интересно, сами они себя игрой не считали, но за несколько часов расплывались в вязком слепящем воздухе бесследно. Ускользали… Улетали…

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Улетая»

Эпизод 3

Они лежали, свернувшись кольцами. Прародительница приподнялась над землёй и спиралью стала скользить вверх, втекая в густой воздух. У драконов была игра — Прародительница закрывала глаза и в её воображении рождались миры и страны, рождались существа. Потом она открывала глаза, и невидимое становилось явью. В яви, в золотистом воздухе возникали миры и населяющая их живность. Перед молчащими драконами возникли люди.

Сергей Старостин

Эпизод 4

«Какие они все разные», — думала Прародительница. — «Надо дать им имена. Среди них есть краснолицые и шумные — это будут Воины, есть большеглазые и задумчивые — это будут Жрецы, есть красивые и весёлые — это будут Короли и Королевы».

Олег Сакмаров — «Королева»

Эпизод 5

Люди рождали себе подобных, возводили пирамиды и воевали друг с другом. Постепенно появлялись звери и птицы. Разные судьбы проходили в воздухе, перед немигающим взором драконов. Порой, крайне странные.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Кукушка»
РАДА & ТЕРНОВНИК — «Ясень»

Эпизод 6

Прародительница драконов состарилась. Игра стала утомлять её. «Довольно», — произнесла она. К этому времени люди уже сочинили свою историю — по преданиям их летописцев они, люди, произошли из крови драконицы Тиамат, погибшей в схватке с драконоборцем. Земля и небо произошли из плоти Тиамат. Так причудливо отразилась в сознании людей Великая королевская игра. Но когда Прародительница закрыла глаза — люди не исчезли. Это было началом угасания династии драконов Ра. Тонкий золотой песок светился и излучал жар, но её кровь застывала, на сияющей солнечной планете ей было холодно…

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Холодно»

Эпизод 7

Люди обретали плоть. Неизвестно, в какой момент они перестали быть игрой и спустились с облаков на землю. Они не видели драконов. Драконы же наблюдали. И тут произошло неожиданное — люди сами стали играть в великую королевскую игру. Придумывали свои миры и свои сказки. Баенники и лешие, русалки и водяные, кикиморы и домовые. Они становились реальностью.

Сергей Старостин
РАДА & ТЕРНОВНИК — «Чуяла птица»

Эпизод 8

И тогда люди придумали своих драконов — великое количество разновидностей — парадных и царских, охранителей кладов и сказочных Змеев Горынычей.

Вот только некоторые из разновидностей:

Драконы праздничные — среднего размера, очень яркие. Они образовались от скрещения драконов и воздушных змей. Они отличались добродушным характером, но были очень тщеславны. Императоры приглашали их для участия в торжествах и юбилеях членов императорской семьи;

Драконы-философы — маленькие, определённого цвета у них не было. Словно хамелеоны, они приноравливались к любому контексту. Это единственный вид, в котором различали мужские и женские особи. Получились они от скрещения настоящих драконов и сказочных;

Драконы сказочные — очень глупые и очень красивые, разных расцветок, многоголовые, сияющие. Саламандры обучили их извергать пламя. Именно у них были большие перепончатые крылья. Они рождались от женщин, начитавшихся древних сказок и праздничных драконов, прилетавших на юбилеи императоров;

Драконы-созерцатели — огромные, сероватого цвета, они застывали в тех местах, которые гармонировали с их сущностью. Они засыпали, притворяясь гребнем горы или островами в океане.

А потом люди придумали драконов изначальных. Изначальные стали частью мира сказки. Людской сказки.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Где-то сказки были»

Эпизод 9

И тут изначальные увидели мир людей как реальность. Они умели принимать любой облик. Любой. А значит, и облик человеческий. Принявший хоть раз облик человеческий оказывался в мире иллюзий и нёс на себе его отпечаток, становясь смертным. Это и было яблоко греха, преподнесённое Евой Дракону. Бессмертные драконы, придумавшие Великую королевскую игру, великую иллюзию, стали смертными.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «А придёт пора»

Эпизод 10

Смертные драконы умели соблазнять дочерей человеческих. Они летели над деревнями, вытянувшись в струнку, пока не подлетали к дому, где жила красивая одинокая женщина. Над трубой они закрывали глаза, вспоминали о том, что в их теле есть огонь и забывали об остальных элементах и, притворившись огнем, скользили по трубе вниз, в печку, вырывались языком пламени, ударялись белым огнём о пол и тут же вставали юным молодцем, именно таким, какого ждала и не надеялась уже встретить жившая в этом доме. Когда пламя освещало лицо женщины, она, не ведая того, рассказывала ему мысленно о своих мечтах и они тут же воплощались в человеческом образе.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Змеи»
Мила Кикина — «Лебедин»
РАДА & ТЕРНОВНИК — «Горем запорошена»

Эпизод 11

А дальше случилось вот что. Люди не могли простить драконам, что их сыновья были мудрыми и сильными, сыновья же людей — хитрыми, но слабыми. Детей драконов стали звать колдунами и ведьмами и сжигали на кострах. Драконов истребили хитростью. Приказ великого императора гласил: «Рождённый ползать летать не может. Дракон — суть змея. Полёт его — обман зрения. А кто считает иначе — того обернуть в змеиную кожу и оставить в пустыне. Пусть взлетит, коли сможет».

Мила Кикина — «Калена стрела»
РАДА & ТЕРНОВНИК, Мила Кикина — «По костям ходили»

Эпизод 12

Драконы не умели лгать, не умели сражаться. Память о них быстро исчезала — оставались только сказки. Намёком, мелодией, чудесными и красивыми звуками оставалась память о волшебном мире Изначальных.

РАДА & ТЕРНОВНИК — «Сероглазка»
Настя Паписова
Сергей Старостин
РАДА & ТЕРНОВНИК — «А не быть ветрам»
РАДА & ТЕРНОВНИК — «Этническая»

Эпизод 13

Так заканчивается сказание об угасании Династии великих солнечных драконов Ра.

© Шкипер
Форум Сферосходок
http://spheremeeting.ru/forums/printpage.php?forum=32&topic=18

16. Дом

Завершающий штрих нашего выпуска — песня «Дом» из альбома «Руны» минской группы КАЛИ ЮГА, которая могла бы быть исполнена на спектакле Рады.

В этом доме нет дверей.
В этот дом не войти, не попасть.
В этом доме полно тех зверей,
У которых огромная пасть.

В этом доме нет окон.
Этот дом целый день в темноте.
В этом доме спит чёрный дракон,
Нарисованный на чёрном холсте.

В этом доме нету стен.
Этот дом ужасно стар.
А всё, что есть в нём — это пепел и тлен,
И давным-давно остывший пожар.

Этот дом далеко.
Доскакать не хватит сил у коня.
В этом доме больше нет никого.
Там не ждут ни тебя, ни меня.

А если кто-то попадёт
Чудом в этот странный дом,
Он назад дороги больше не найдёт
И навечно останется в нём.

© Юрий Горячко

Присылайте свои новости редактору. Заходите к нам на огонёк в Гостиную, делитесь своими впечатлениями об увиденном, услышанном, прочитанном.

Будьте здоровы! До новых встреч в эфире в новом году.

Татьяна и Андрей Николаевы,
Творческое Объединение Некоммерческой Культуры (ТОНК) «Облако-9»
20 декабря 2006 года

© Copyright Пресс-служба ТОНК «Облако-9»




Copyright © 2003–2018 WebSiteEditor Татьяна Николаева aka Li-Lu
Copyright © 2003–2018 WebMaster Андрей Николаев aka Shaman
Разрешается публикация материалов со ссылкой на сайт TOHK «ОБЛАКО-9»
 

TOHK «ОБЛАКО-9»









Яндекс.Метрика


Exp.: Вс, 16.12.18 01:12
Mod.: Вс, 13.01.13 18:17