Облачные Новости, #7

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами седьмой, новогодний, выпуск Облачных Новостей. Почему новогодний? А потому что читайте наши объяснения ниже в выпуске.

Чтобы облегчить ваш труд, этот выпуск будет разбит на две главы: Глава информационная и Глава мыслительная.

Глава Информационная

1. Новый Год. Итоги года.

10-го февраля нашему сайту стукнул годик. Ровно год назад появился в интернете проект «Облако-9» на домене TONKOBLAKO-9.NET. Мы тут подумали и решили объявить этот день всенародным праздником. С Новым Облачным Годом, дорогие таварышы! Гуляй и веселись, облачный народ! Трам-пам-пам-парам-парам! МЫ ПЕРЕЖИЛИ ЭТОТ ГОД! УРА!

Хотелось бы в связи с этим знаменательным событием подвести итоги года.

Сначала мы расскажем о своих самых-самых впечатлениях, я бы их обозначила как субъективные итоги года.

Самое большое впечатление уходящего года — рок-спектакль Юрия Шевчука и группы ДДТ.

Самое большое удовольствие от живого выступления было получено на арт-рок-фестивале, состоявшемся в минском клубе «Граффити» 15-го октября 2005-го, и на концерте иркутского барда Олега Медведева, который приезжал в Минск 1-го декабря.

Самое большое впечатление уходящего года от кинофильма — «Контакт» Р. Земекиса.

Открытием года для нас стали группа OLD HORNED SHEEP из Питера и исполнительница с Урала по имени Шмендра.

Группа года — THE DARTZ.

Теперь перейдём к официальной части банкета, то есть непосредственно к сайту «Облако-9», и отметим самые успешные материалы на облачном фронте, исходя из статистики посещений сайта. Сухие цифры статистики подведут нас к объективным итогам прошедшего года.

Хит-парад статей на нашем сайте

1 место с огромным отрывом от других претендентов держит интервью Рэя Брэдбери Дмитрию Диброву «Сила любви». С момента публикации в октябре прошлого года её просмотрели, страшно сказать, 985 человек! И эта высота взята, несмотря на то, что наш сайт до сих пор не проиндексирован Яндексом!

На 2-м месте — статья Шамайки «Небеса Аварэ». Поздравляем дорогую Шамайку с почётным 2-м местом!

На 3-м месте оказалось интервью на сей раз уже с самим Дибровым «Кому я такой нужен?», что выглядит вполне закономерно на фоне бешеного успеха его интервью с Брэдбери.

Хит-парад рецензий на нашем сайте

1 место уверенно держит рецензия на альбом ДДТ «Пропавший без вести».

2 место заняли две рецензии: рецензия на альбом «To Drive The Cold Winter Away» группы OLD HORNED SHEEP и рецензия на «Балады» Зьмiцера Вайцюшкевiча.

3 место — рецензия на альбом Ивана Смирнова «Страна, где ночует солнце».

Хит-парад новостей на нашем сайте

1 место — новость об открытии лейбла «Free!Music».

2 место — новость о первом белорусском арт-рок фестивале.

3-е место — репортаж об августовском фестивале «ETHNOLIFE–2005», проходившем под Москвой.

Поздравляем всех авторов с успехами!

2. 14-го февраля — ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА в СПб

Хочу порадовать тех, кто понимает и хочет в кои-то веки послушать нормальную музыку.

14-го февраля в Питере состоится концерт, который нельзя пропускать, потому что он вряд ли повторится в обозримом будущем. Да и этот-то организовался благодаря счастливой случайности. В «Арктике» для одного-единственного выступления, проездом из Москвы в Киев, соберутся ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА. Лично для меня это — группа номер один в окружающем нас музыкальном пространстве. РУКАВА первые в стране начали играть авторский ирландский фолк на русском языке и постепенно пришли к идеальному фолк-роковому звуку, который можно услышать на их последних альбомах. Игорь Лисов (лидер группы) — современный Моцарт, и лучше убедиться в этом сейчас, чем узнать из музыкальных справочников спустя 30 лет. И каким бы составом не играли РУКАВА, Игоря всегда окружают самые сильные и одухотворённые музыканты данного направления.

То, что группа, записавшая 6 альбомов (что-то даже выходило на лейблах), не популярна сейчас в стране, как, скажем, МЕЛЬНИЦА, определяется исключительно пренебрежением музыкантов РУКАВОВ к любой форме промоушена, отсутствием мало-мальски постоянной сетки концертов, стабильного состава и прочих составляющих музыкального бабилона. Им просто не до этого :) что на самом деле очень печально. Музыку группы можно послушать на сайте группы. Советую сразу заслушать «Оркестр дворника Митрофаныча…» и, вообще, двигаться с конца. Если сайт лежит — а он, учитывая перманентную отрешённость РУКАВОВ от сует мира сего, может запросто лежать — проявите упорство, зайдите в другой раз, послушайте наше Радио Боглах — мы передаём песни РУКАВОВ довольно часто.

Кроме того, 14-го февраля — День Святого Валентина. Пригласите вашу девушку на РУКАВА! Если она откажется, подумайте — нужна ли вам такая девушка? :)

Начало в 20:00, вход 150 р.

Кстати, в Москве концерты РУКАВОВ состоятся, внимание:
11-го февраля на фестивале в клубе «Арт-эрия», начало в 15:00;
и 12-го февраля — в той же «Арт-эрии» будет сольник.
Адрес клуба — м. Кузнецкий Мост, ул. Пушечная, 9/6 (вход через двери Центрального Дома Работников искусств — ЦДРИ).

Ди Курцман

3. FREE!MUSIC в действии

С 17-го января журналы «Автозвук» и «Салон АВ» с диском EXIT PROJECT уже в продаже. Первый массовый случай использования концепции FREE!MUSIC, практически, состоялся : )

Из рассылки журнала «In Rock»:
«Вместе с январским номером упомянутых журналов вышел сборник «АРМАДА: RUSSIAN METAL HITS», собравший самые яркие имена на отечественном металлическом небосклоне. У вас осталось полторы-две недели, чтобы найти этот номер на прилавках и… вывернуть ручку громкости усилителя до предела! А скоро выйдут февральские номера, CD-приложениями к которым стал нашумевший альбом электронных альтруистов EXIT PROJECT «Hack the World», сопровождаемый в журналах большой статьёй-аннотацией о движении «FREE!MUSIC» и самой группе. Подробности на http://www.salonav.com и http://www.avtozvuk.com.

Валерий Мифодовский

4. Обновления в разделе НОВОСТИ

http://culture.tonkoblako-9.net/news/index.tan

13.10.05. Фестиваль польского кино «Комедии XXI века» пройдёт в минском кинотеатре «Центральный» с 13-го по 16-е октября

06.12.05. Документальный фильм «БАТЯ»

15.12.05. Группа РАДА И ТЕРНОВНИК закончила работу над новым альбомом «Заговоры». Презентация альбома состоится в клубе «Вереск» (г. Москва) 21-го декабря.

28.12.05. КНЯЗЬ МЫШКИН устраивает новогодний концерт по телефону для питерцев

16.01.06. Лейбл «Free!Music». «Одна из наших целей — показать: ВЫХОД ЕСТЬ!», — говорят участники проекта. — «Выход в том, чтобы заниматься творчеством, постоянно совершенствуясь и стараясь сделать его как можно лучше доступными средствами. Выход в том, чтобы коммерческая сторона тоже была бы проявлением творчества и не являлась бы безусловным императивом творческой жизни да и жизни в целом. Выход в том, чтобы не продаваться, сохранять открытость, честность и «детскость» восприятия. И главное, мы считаем, что всё вышеперечисленное возможно. Но только благодаря поддержке людей, которые разделяют эти принципы».

16.01.06. Готовится к выходу очередной сборник «Free!Music». Срок передачи материалов — до 31-го января 2006-го года.

24.01.06. Группа РАДА И ТЕРНОВНИК приглашает на фэнтези-фолк мистерию «Династия Драконов Ра». Анонс.

10.02.06. 14-го февраля — ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА в СПб

5. Обновления в разделе СТАТЬИ

http://culture.tonkoblako-9.net/articles/index.tan

Телевидение

Дибров, Дмитрий — Сила любви. Интервью Дмитрия Диброва с 85-летним знаменитым американским писателем-фантастом Рэем Брэдбери для российского телевидения.

Отзыв одного из посетителей форума http://forum.vingrad.ru:

«Рэй Бредбери — гений, это можно сказать точно. Читая его рассказы, я точно погружался в его мир — мир фантастики на грани реальности и вымысла. Причём, почти во всех мною прочитанных рассказах я уловил некий человеческий фактор; т.е. есть машины, есть научно-технические достижения, но человек останется человеком, со всеми вытекающими отсюда последствиями (читай как подлость, трусость, отвага, интеллект и т.д. и т.п.)».
© En_t_end

Музыка

ДДТ — Пропавший без вести. Предельно субъективный рассказ.

«…Шевчук — самый пассионарный человек в русском роке. Хотя я бы назвала то, что делает ДДТ, психоделик-панком, а не русским роком. Потому что русский рок — это авторская песня в рок-обработке. ДДТ же — это нечто другое. Абсолютно другое. Глубинное исследование жизни. Революция — не мировая, а на уровне сознания. Изменение принципов Бытия (своего, а если получится, то и мира). Если продолжить аналогию, Иисус Христос был революционером и проповедовал психоделик-панк. Философия свободы — это тоже психоделик-панк. Как видите, его корни очень древние…»

Глава Мыслительная

1. Из ноосферы

Всё приходит и уходит, а мысли наши остаются навсегда, в огромном информационном хранилище под названием НООСФЕРА. В ней хранятся мысли всех людей прошлого и настоящего. И возможно, машина времени работает именно через неё, считывает из невероятных размеров базы данных нужную информацию по мыслям людей прошлого и перемещает нас в то время, когда слова были произнесены или мысли подуманы. Вы скажете, а как же будущее? Ведь в ноосфере нет мыслей, которые мы ещё не придумали? Фигушки, скажу я вам. Будущее уже существует, и мы уже произнесли все слова и подумали все мысли, только вот в данный момент мы находимся в заданной точке линии времени, которую именуем настоящим, но это не значит, что линия времени заканчивается на этой точке — вовсе нет, она бесконечна.

Пока мы суетимся, как муравьи, на грешной Земле, кое-кто из наших друзей побывал на Юпитере. Говорит, красиво там очень:

«На Юпитере есть очень высокая гора — Красная, — высотою около 8 километров. Когда-то я читал о ней в одной географической книге, но с прошествием времени подзабыл. Сегодня же, следуя тропой местных зверей, незаметно для самого себя добрался до самой её вершины и опустился на лавочку, построенную здесь чьей-то заботливой рукой. «Ну и красота!», — вздохнул я и залюбовался видами. — «Так высоко даже самолёты не летают». И ни ветерка! Аж дыхание перехватило».
© Кирилл Волошин (КИТТИ ЛЬЮИС), Great Red Spot, апрель 20XX

И ещё одна хорошо сказанная мысль пришла недавно в ноосферу:

«Может, настоящее искусство (человек) — это то, которое напоминает человеку, кто он на самом деле, и помогает ему выйти из игры».
© Анфиса (THE DARTZ), осень 2005

Копнём немного глубже, годика на три раньше. Вот! Нашла. Вот эта мысль по форме грубовата, но по делу:

«Всё на свете состоит из вещества. Кроме человека. Кроме творящего человека. Ведь он состоит из СУщества. А это вам не в тапки ср-ть!!!!».
© егор, апрель 2002

2. Про человека

Временами возникает отчаяние моего духа перед косностью материи и невозможностью достучаться до сердец своих родных, друзей, приятелей, знакомых и незнакомых. Косность материи — это наш ум. Именно он мешает живому непосредственному диалогу душ и пониманию другого без слов. Мы действуем по уму, а не по сердцу. Ум — это наши представления о том, что хорошо и что плохо, консерватизм, мешающий понять другого. Мы застываем в своей форме. Это не упрёк вам, читатели. Это свойство Системы замораживать людей. Вы этого не видите, но это так.

Говоря ЧЕЛОВЕК — я говорю о существе, а не о веществе. О духе человеческом, который преодолевает косность материи и земной формы. Встреча в духе возможна только для тех двоих, что стали ЧЕЛОВЕКАМИ. Если в тебе нет ЧЕЛОВЕКА, ты не сможешь понять другого, если у него другое мировоззрение и другая терминология, потому что ты привязываешься к его словам — а они являются ловушкой ума.

Иногда кажется, что встреча в духе невозможна в принципе. Но отчаяние уходит, когда вспоминаешь, что есть такие люди, как Юрий Юлианович Шевчук. Весь прошлый 2005-й год прошёл под знаком его Пропавшего без вести.

Ниже — попытка написать отчёт о концерте ДДТ в Минске осенью 2005-го года.

3. Пропавший без вести. Предельно субъективный рассказ.

«Жизнь человека исчисляется мгновениями, которые ему хочется остановить».

Если сказать в двух словах, это был концерт, к которому я шла всю жизнь. Вершина духа. Бывало с вами такое? Тогда вы поймёте, о чём я. Для остальных попытаюсь рассказать о своих впечатлениях.

В качестве предисловия скажу, что если бы не было песни «Адам и Ева», после прослушивания которой мне сорвало башку и я с удивлением обнаружила в Шевчуке человека, который не только кричит в рупор социальные памфлеты, но и Любит — кто знает, был бы этот концерт в моей жизни или нет.

Осенний Минск. Туман окутывает город мягкой белёсой тишиной. Вечер пятницы 11-го ноября 2005-го года. Проспект Машерова запружен толпой, выходящей из метро по направлению ко Дворцу спорта. В семь часов начнётся концерт ДДТ в рамках юбилейного тура.

Я не спеша иду вместе со всеми. Возле Дворца толпа сгущается. Становится немного неуютно — довольно опасно и необычно находиться в таком скоплении людей. Очередь ко входу медленно продвигается. В основном, наблюдаю вокруг себя молодёжь. На входе у каждого проверяют сумки на предмет социально опасных предметов. Меня пропустили так: «Я вам, девушка, верю». — «Спасибо», — улыбнулась парню в омоновской форме. Бурлящий людской поток увлекает внутрь.

Мой билет в центральный сектор Б, поднимаюсь на 2-й этаж. Цены на билеты, к слову, немаленькие. 25 тысяч белорусских рубликов стоит танцпол (порядка 12-ти долларов по курсу). Мне же удалось купить билет только за 47 тысяч в партер (22 доллара), поздновато спохватилась. По причине вышеуказанной дороговизны подруга, собиравшаяся со мной, передумала идти на концерт.

При входе в зал — ещё одна проверка сумок, на сей раз проверяющий никому поблажек не даёт. Осторожно пробираюсь на своё место, ряды ничем не отгорожены друг от друга, ступени довольно крутые — вполне может закружиться от высоты голова. Моё место оказалось почти в центре зала — 11-й ряд, 28-е место.

Народ потихоньку прибывал. Разглядываю от нечего делать зал. Слева от меня устроились женщина с двумя крепко сбитыми, накачанными парнями в кожаных куртках. Спереди расположилась пара средних лет — интеллигентный мужчина в очках с посеребрёнными висками лет сорока и его спутница, элегантно одетая блондинка, с запахом дорогих духов. Справа — студенты, парень с девушкой, лет двадцати. Неподалёку, через ряд от меня, видна семья — отец лет пятидесяти с сыном и дочерью. Танцпол с моего места просматривался достаточно хорошо, всё широченное пространство от сцены до партера запрудили, как селёдки в бочке, тинейджеры.

В двадцать минут восьмого свет погас. На сцену вышли музыканты, последним — Юрий Шевчук. Юрий Юлианович подошёл к микрофону и стал читать стихи. Какие, не помню. Поприветствовал Минск, взял в руки гитару, спросил: «Ну, с чего начнём?». И продолжил: «А начнём мы, пожалуй, с этой песни. С неё мы начинали когда-то». Этой песней оказалась драйвовая «Хиппаны». Затем Шевчук с ходу ринулся «В бой», после чего сделал передышку на лирических песнях «Пропавший без вести» и «Метель».

Если прослеживать логику построения концертной программы, то слова из «Метели» «Ты будешь вечно со мной» можно рассматривать как обращение к пропавшему без вести, герою одноимённой песни.

И вообще, ассоциативная логика, связывающая песни, на концерте была, на мой взгляд, такой — общее движение от смерти к жизни. Его можно было проследить и в звучавших темах песен, и в визуальном ряде на экранах мониторов по бокам сцены. Чёрно-белые кадры голого осеннего дерева, хроники войны в Чечне, марширующие фашисты, Гитлер на трибуне сменялись зимним Питером, весенним буйством красок, и, под конец, опять вернулась осень: нам показали улицы нашего же города Минска, снятые на видеокамеру группой за день до концерта. Умирать, чтобы жить. Круговорот природы, круговорот сознания.

Концерт был священнодействием, остановкой сознания. Человек, погружённый в суматоху повседневной жизни, вдруг останавливается и смотрит на себя со стороны, начинает задумываться о смысле своей жизни. И если ему повезёт, он перезагрузит матрицу бытия и перестроит своё сознание. Группа ДДТ и Юрий Шевчук предоставили прекрасный шанс изменить себя, вернувшись к себе.

«Пропавший без вести» — самая лучшая песня в творчестве Юрия Шевчука. Стоит привести полностью её текст, чтобы вы могли оценить её сами. Давайте помолчим и послушаем:

«Закрылась дверь, он вышел и пропал,
Навек исчез — ни адреса, ни тени.
Быть может, просто что-то он узнал
Про суть дорог и красоту сирени.
Пропавший без вести, скажи, как мне найти,
Открыткой стать и вырваться из сети.
Неверный шаг, растаявший в пути
Всеперемалывающих столетий.

Пропавший без вести,
Я назову тобой дорогу.

Я замечаю, вижу — ты везде
Лежишь печально снегом на аллеях,
В листве сырой, растрёпанном гнезде,
На мёртвых пулях и убитых целях.
Пропавший без вести, я где-то замечал
Твои глаза, улыбку и походку.
Ты, исчезая, что-то мне кричал
О злой любви и требовал на водку.

Пропавший без вести,
Я назову тобой дорогу.

Пропавший без вести смешал весь этот мир,
Добавил в сущность ложку человека
Без наготы, без ксивы и квартир,
Лишь на секунду выпавший из века.
Пропавший без вести, ты знаешь обо всём,
О том, как выйти за пределы смысла.
Не воскрешён, но вечен, с Ним и в Нём,
Уничтожаешь формулы и числа.

Пропавший без вести,
Я назову тобой дорогу.

Жизнь дорожает, выбившись из сил,
Зализывает раны после драки.
А ты на этом полотне светил
Мне подаёшь таинственные знаки.
Пропавший без вести, я верю — ты живой.
Вас — миллионы, бродят между нами.
Смотрите на могилы с номерами
И на свой путь, очерченный прямой…

Пропавший без вести,
Я назову тобой дорогу».

Вообще, чувствуется, что Шевчук всю жизнь шёл к альбому «Пропавший без вести». Это самая высокая вершина, которую покорила группа ДДТ. Без сомнения, альбом уже вошёл в вечность.

После исполнения «Метели» Шевчук запел «Глазища» («Эта любовь ужасна! Эта весна прекрасна!»). После неё, не сбавляя темп, спел «25», «Еду я на Родину», песню «Звезда» («В вечность ползёт человек»). После «Звезды» зал пришибло окончательно.

После короткого перерыва, во время которого гитарист группы исполнил длиннющее соло минут на пять, Шевчук снова вышел на сцену. «Мы». «Попса». «Контрреволюция».

«Это похороны духа. Много негодяев, желающих сделать из нашей страны и людей нечто «банановое» и «стадообразное». Борьба продолжается, идёт она давно и долго с переменным успехом, но дух машет крыльями над Россией. Пушкин и Достоевский, Пастернак и Толстой, Высоцкий и Башлачёв смотрят на нас».

Очередной перерыв, Шевчук ушёл за кулисы. Паузу заполняли женщины группы ДДТ — Татьяна Кочергина и Ольга Черникова, они исполнили пару совершенно потрясающих народных песен — очень красивые глубокие голоса.

Снова Шевчук на сцене. «Мама, это рок-н-ролл, рок это я» (на этой песне танцпол наконец разошёлся, практически все находящиеся там начали прыгать; а вот до этого момента всех плющило и долбило огромной кувалдой, забивающей в мозги гвозди).

Время проверяет всех на честность и преданность своим идеалам. Все советские рок-музыканты начинали с протеста и декларации своей бескомпромиссной нонконформистской позиции. Шевчук, практически, единственный из всех доживших до сегодняшнего дня рокеров прошёл проверку на внутреннюю честность и силу духа. Он не изменил себе ни на йоту. Но, тем не менее, Юрий Юлианович не забывает своих прежних соратников по духу. И СашБаш, и Бутусов, и Кинчев, и БГ, и Майк, и Цой мелькали в видеоряде к песне «Мама, это рок-н-ролл». Эта человечная черта, по-доброму помнить обо всех, является признаком великой души.

«Нежность существует как небо и стихи». «Что такое осень» (комментарий Шевчука: «Написана песня на кладбище, впервые сыграна в подъезде»). «Любовь». «Мама». «4 окна». «180 см». «Потолок» («Не у-умирай, твой потоло-ок возвращается в не-ебо»).

«Приезжайте к нам жить!», — кричат соседи сзади. «Я приеду к вам жить», — совершенно неожиданно услыхал Шевчук. — «Когда-нибудь. А сейчас кто Россию поднимать будет?». К слову, данное приглашение переселиться к нам прозвучало в ответ на признание Юрия Юлиановича в любви к Беларуси, её людям и настоящей исконной белорусской культуре: «Мы братья с вами, белорусы». Перед концертом Юрий Юлианович встретился со вдовой Василя Быкова Ириной Михайловной, побывал в кабинете Василя Владимировича в доме на улице Танковой и, с его слов, почувствовал себя как в храме. На следующий день Шевчук посетил ещё одно место — женский монастырь в Новинках под Минском. Его, как человека верующего, пригласили сами монахини.

Юрий Юлианович на сцене не просто поёт, он живёт на ней. В каком-то месте выступления он перекрестился и как в омут с головой прыгнул в очередную свою песню-исповедь. В другом месте, он мог простоять с раскинутыми руками минут пять и жить — ЖИТЬ тем, что он поёт. А иногда и в бессилии опускается на колени и валится на пол.

«Летели облака». И на бис — «Ветер», «Капитан Колесников», «Это всё».

«Это всё, что останется после меня. Это всё, что возьму я с собой». Пришло новое осмысление строчек. Всё, что было сейчас, в эти три часа концерта, — всё это останется в памяти, в подсознании, и не будет забыто.

Подумалось вот ещё что, Шевчук — самый пассионарный человек в русском роке. Хотя я бы назвала то, что делает ДДТ, психоделик-панком, а не русским роком. Потому что русский рок — это авторская песня в рок-обработке. ДДТ же — это нечто другое. Абсолютно другое. Глубинное исследование жизни. Революция — не мировая, а на уровне сознания. Изменение принципов Бытия (своего, а если получится, то и мира). Если продолжить аналогию, Иисус Христос был революционером и проповедовал психоделик-панк. Философия свободы — это тоже психоделик-панк. Как видите, его корни очень древние.

Спасибо Вам, Юрий Юлианович, за то, что Вы Со-Творили. За Вашу человечность, любовь и доброту. За бескомпромиссность к Системе, которая является формой этого мира и пытается сделать формой и нас.

Жаль, что на концерте не была исполнена проникновенная песня «Адам и Ева», но она, наверное, очень личная — не для концертов.

Это всё.

Li-Lu
11 ноября 2005 года
Минск

———————————————————

Присылайте свои новости редактору. Заходите к нам на огонёк в Гостиную, делитесь своими впечатлениями об увиденном, услышанном, прочитанном.

Будьте здоровы! До новых встреч в эфире.

Татьяна и Андрей Николаевы,
Творческое Объединение Некоммерческой Культуры (ТОНК) «Облако-9»
11 февраля 2006 года

© Copyright Пресс-служба ТОНК «Облако-9»




Copyright © 2003–2018 WebSiteEditor Татьяна Николаева aka Li-Lu
Copyright © 2003–2018 WebMaster Андрей Николаев aka Shaman
Разрешается публикация материалов со ссылкой на сайт TOHK «ОБЛАКО-9»
 

TOHK «ОБЛАКО-9»









Яндекс.Метрика


Exp.: Вс, 16.12.18 02:13
Mod.: Вс, 13.01.13 18:17